Статьи

Туристический рынок Санкт-Петербурга

Динамика увеличения туристического потока Петербурга

 

В принципе, если судить по официальной статистике, развитие туризма в Санкт-Петербурге проходит вполне неплохо. Количество въездных туристов стабильно растет из года в год – так в 2009 году суммарный тур поток составил 4,7 млн человек, а в 2012 году  — 5,7 млн. Во многом данная динамика обусловлена как круизным туризмом (введение в строй специализированного паромного комплекса «Морской Фасад»), так и усилиями, которые прилагает администрация города совместно с туроператорами. Причем, что характерно из этого числа туристов россияне составляют большинство – 3,2 млн человек.

Традиционно, первые места среди иностранных туристов держат граждане соседней Финляндии – 37,3%, далее следуют:

  • Германия – 23,5%
  • США – 17,6%
  • Великобритания – 12%
  • Испания – 9,6%

(данные СЗРО РСТ)

Кстати, по некоторым оценкам, вклад туристической отрасли в ВРП Санкт-Петербурга составляет порядка 10%, что достаточно много. К тому же, по всей видимости, есть потенциал для роста.

Есть правда и ложка дегтя. Так, если летний прирост гостей нашего города можно было оценить в 10-15%, то с Новогодними праздниками наблюдалось полное фиаско. В новогодние каникулы 2013 года северную столицу России посетило на 15% меньше путешественников, чем за то же время в канун наступления 2012-го.

Причем меньше в зимний Санкт-Петербург стали ездить даже школьники, у которых поездки на каникулы в северную столицу были раньше весьма популярны. Число туристических школьных групп на зимние каникулы 2012-2013 упало сразу на 20%. И загрузка питерских отелей была в праздничные дни весьма невысокой — от 47 до 73%.

Конечно, это не является абсолютным показателем, но симптом настораживает.

В принципе, согласно опросов Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, можно выделить три большие проблемы, которые стоят на пути увеличения турпотока в Санкт-Петербург:

  • высокая стоимость турпакета;
  • транспортные проблемы города;
  • недостаточный уровень сервиса и профессионализма работников туристической отрасли.

Работа над решением этих проблем, безусловно ведется, но пока ситуация крайне далека от благополучной.

Так что, в принципе можно констатировать, что туризм в Санкт-Петербурге имеет неплохие шансы для дальнейшего роста и данный сегмент рынка может занять достойное место в общегородских денежных поступлениях.

One thought on “Туристический рынок Санкт-Петербурга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.