Места »

Календарь

December 2017
M T W T F S S
« Jun    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Крупнейшая трамвайная катастрофа в Ленинграде

Instagram

Катастрофа трамвая

 

1 декабря 1930 года в Ленинграде произошла крупнейшее ДТП, в котором погибло огромное количество людей. К счастью, с того времени более серьезных аварий с таким числом жертв не было.

Тогда, в 7 часов 58 минут при столкновении железнодорожного вагона с трамваем на Международном проспекте погибло 28 человек, было тяжело ранено 8 и легко ранено 11.

По данным следствия бессмысленная гибель людей произошла вследствие небрежного и преступно-халатного отношения к своим обязанностям отдельных работников городского и железнодорожного транспорта.

Как всегда было по утрам, вагоны трамвая номер 8 были переполнены, в особенности первый вагон. На Международном проспекте, у Бычьего Поста (ныне это место на Московском проспекте рядом с домом № 106), где проходила соединительная ветка Октябрьской дороги, маневрировал паровоз с товарными вагонами. У закругления пути поезд, двигавшийся задним ходом, наехал на передний вагон трамвая, который вез рабочих на утреннюю смену и подмял его под себя. Моторный вагон был опрокинут груженым хвостовым вагоном поезда, придавлен им и протащен по всей ширине улицы.

Общий вид места катастрофыОбщий вид места катастрофы

Характерно, что шлагбаумы были открыты, а на поезде, как полагается, не было сцепщика.

Приехавшая пожарная часть подняла домкратами вагоны, в которых, кроме троих случайно оставшихся невредимыми человек оказалось 28 убитых и 19 раненых. Примечательно, что среди убитых была кондукторша, а вот сам вагоновожатый не пострадал.

 

Извлечение трамвая из-под вагона

Извлечение трамвая

Извлечение трамвая

Извлечение трамвая из-под вагона поезда 

Участок, на котором произошло крушение, издавна славился как неблагополучный. Причем рабочие близлежащих заводов неоднократно ставили перед администрацией железной дороги вопрос о постройке моста, но все требования игнорировались.

 

Место катастрофы, 1930 год

Место катастрофы, 1930 год

Примечателен и развал трудовой дисциплины, до которого докопалось следствие. На вопрос: «Почему не были закрыты шлагбаумы?» диспетчер ответил: «Видите, ли я пять раз звонил на пост чтобы сообщить сторожам о выходе паровоза, но к телефону никто не подходил». На этом диспетчер успокоился, вместо того чтобы не дозвонившись на пост послать туда нарочного.

Сотрудники ОГПУ на месте аварии

Сотрудники ОГПУ на месте аварии

Сразу после катастрофы было арестовано 10 человек, среди которых сторожа, вагоновожатый (бедолага, который выжил) и диспетчер.

По итогам разбирательства, выяснилось,  что в происшедшей  трагедии хороши буквально все: вагоновожатый Савельев (10 лет лишения свободы), который видя красный сигнал семафора решил по установившемуся «обычаю» «проскочить», сторожиха Борисова (10 лет лишения свободы), которая «по обычаю» не торопилась закрыть шлагбаум, составитель поезда Орлов (10 лет лишения свободы), который видел, что шлагбаум закрыт для движения поезда, но не оповестил об этом машиниста, думая что его успеют открыть, дирекция Октябрьской железной дороги в которой знали о халатных отношениях по обеспечению безопасности, но не принимали никаких мер.

В итоге под суд отправилось 16 человек. Причем осудили их 3-4 декабря (вот это скорость и неотвратимость пролетарского правосудия).

Следствие выяснило совсем уж вопиющие факты разгильдяйства и халатности. Так помощник заведующего 2-м участком службы движения Царюк (3 года лишения свободы по приговору суда) работал на своей должности с 1925 года (т.е. 5 лет), но не знал ни своих обязанностей, ни инструкций. Но его начальник Давыдов (также 3 года лишения свободы) проявил себя еще «круче» – инструкций до подчиненных не доводил, а сам не получал их аж с 1922 года, чему особо и не сокрушался до того момента, как не произошла катастрофа.

Дирекция Октябрьской железной дороги о проблеме движения поездов и трамваев знала, более того им рапортовали, что в указанное время (с 7 до 8 часов утра), в соответствии с обращением Ленсовета, маневровых работ не производится, а по факту все осталось как и было. Более того, существовал проект перевода данной ветки от напряженного Международного проспекта, но архитектор Долгрина (2 года лишения свободы), которая должна была рассмотреть его в течение 15 дней, не притрагивалась к нему на протяжении 3 месяцев. Ее начальник Ильин получил столько же из-за того, что не уделил достаточного внимания проблеме.

Легче всех отделался Финогенов – техник 6 участка – он получил всего год и то, заменой принудительными работами по месту работы с оплатой 50 %.

По иронии судьбы, ужасная трагедия произошла именно в первый день объявленной «декады безопасности» на трамвае.

В принципе, всем «сестрам раздали по серьга», но, к сожалению, людей пострадавших от совокупной халатности, разгильдяйства и равнодушия не вернешь. Впрочем, и в наше время такие ситуации вполне имеют место быть.

Могилы на Новодевичьем кладбише (2007 год)

Могилы на Новодевичьем кладбище (2007 год)

По мотивам издательства «Красный матрос», wiki

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Метки: , , , ,

Пока нет комментариев к записи “Крупнейшая трамвайная катастрофа в Ленинграде”

Прокомментировать

Read more:
Гиды на грани исчезновения

Журнал «Деньги» № 29 (734) от 27.07.2009 Летом на крыши Петербурга ...

Close