Места »

Календарь

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Бюджетное речное такси

Instagram

С 9 августа в Петербурге начинает работать четвертая «Центральная» линия речных такси. Пока даже благодаря госсубсидиям перевозчикам с трудом получается зарабатывать.

Сейчас в Петербурге работает три линии речных такси: «Приморская», «Кронштадсткая» и «Пригородная». Стоимость 45-минутной поездки по «Центральной» линии (перевозчик ООО «Интер яхт сервис») будет такой же, как на «Приморской» лини — 50 рублей. Новый маршрут пролегает от Медного всадника до гостиницы «Москва».

Держать низкие цены речным таксистам позволяет городская программа: в этом году в бюджете города на восемь линий речных такси заложено 83 млн.рублей. «На летний период-2010 на «Приморскую» линию из бюджета города выделено 13,5 млн рублей», — говорит Мелик Саркисян, генеральный директор обслуживающего этот маршрут ООО «МБС».

За эти деньги по условиям городского контракта, компания обязуется в за сезон сделать примерно 17 тыс 15-минутных рейсов. То есть, доплата от города за каждый рейст составит примерно 780 рублей. К этой цифре при полной загрузке катера добавится около 500 рублей выручки от продажи билетов. Цена каждого из купленных четырех судов — 4 млн рублей. Мелик Саркисян надеется, что его компания окупит затраты за пять лет.

Олег Зеленков, гендиректор ООО «Водоход Спб», которое обслуживает «Кронштадтскую» линию, говорит, что даже с субсидиями, его маршрут заведомо убыточный, и он рассматривает его как форму социальной ответственности. На этой линии работает судно класса «метеор». Его вместимость — 120 человек, он совершает четыре «круговых» рейса в день. Размер субсидии по этой линии на 2010 г. — 11 млн рублей.

Олег Зеленков признает, что так транспорт для горожан его «метеоры» пока не востребованы. Пользуются ими в основном туристы. Но это вызывает недоумение у фирм, работающих на коммерческих маршрутах, не датируемых городом:
«Я не понимаю, зачем город кому-то субсидирует и так прибыльный турбизнес», — говорит гендиректор компании «Астрамарин» Андрей Кузнецов.

Главная проблема речных перевозчиков — сезонность. Пять-шесть месяцев в году суда прибыльны, а остальное время стоят на приколе и приносят одни убытки.

Леонид Грабовец, гендиректор ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз», говорит, что сгладить проблему сезонности могло бы использование судов на воздушных подушках. Они могут работать как летом, так и зимой — по льду. Стоимость такого судна — $300-400 тыс.

Но перевозчики говорят, что суда на воздушных подушках не подходят — им нужен ровный лед, а в Неве и Финском заливе он торосистый и будет повреждать технику. К тому же топлива такое судно потребляет куда больше обычного катера, и его экономическая эффективности на регулярных маршрутах сомнительна.

«Один наш теплоход всю зиму работает как стационарный речной ресторан, и уже в ноябре поток туристов иссякает. Кто именно будет пользоваться услугами речников зимой — совершенно непонятно», — говорит Андрей Кузнецов. Так что пока операторам речных такси остается рассчитывать лишь на короткий летний сезон. Повторить успех частных владельцев наземных маршруток им вряд ли удастся.

http://www.dp.ru/a/2010/08/06/V_Peterburge_zapustjat_nov

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Метки:

Пока нет комментариев к записи “Бюджетное речное такси”

Прокомментировать

Подробнее:
Карты Санкт-Петербурга, XVIII век

Подборка карт Санкт-Петербурга восемнадцатого века. Уже определились основные черты города, ...

Закрыть